Автономный интеллектуальный сервер записи телефонных разговоров.
Обеспечивает автоматическую запись на встроенный носитель любых типов телефонных линий (аналоговые, цифровые, потоки Е1), линейных выходов, микрофонов, каналов IP-телефонии, и долговременное хранение записей. Предоставляет различные виды удаленного доступа по IP-сети (в том числе по WEB с любых мобильных устройств). Одновременная запись до 32 линий, настольный и 19” варианты исполнения. Очень удобен для организации территориально распределенных систем записи, с контролем из единого центра.
Сервер записи поставляется в металлическом корпусе следующих исполнениях:
• Спрут SR-4000 - формат 1U для монтажа в 19’’ стойку.
Современные системы регистрации и контроля переговоров позволяют записывать и анализировать все телефонные контакты Ваших сотрудников, оставляя при этом без внимания такие важные моменты, как очные переговоры с заказчиком, разговоры с посетителями в торговом зале или помещении диспетчерской службы.
Автономные серверные системы аудиорегистрации Спрут SR легко решают задачу комплексного контроля, поскольку позволяют на базе одного устройства вести запись разнородных источников аудиинформации:
- Телефонные линии предприятия
- Диспетчерские пульты и системные телефоны
- Активные микрофоны
- Линейные выходы радиостанций
- Каналы IP телефонии
Полностью автономный сервер записи телефонных разговоров. Контролируемые телефонные линии подключаются непосредственно к системе аудиорегистрации «Спрут SR», без каких-либо дополнительных модулей.
Как работает система записи телефонных разговоров
Модуль для записи телефонных разговоров «Спрут SR» подключается параллельно контролируемым телефонным линиям или аудиовыходам любых устройств (радиостанции, микрофоны и т. п.), не оказывая никакого влияния на работу этих линий. Система может поставляться как в исполнении 19”, так и в настольном варианте, что позволяет легко подобрать оптимальный вариант. Мощная современная аппаратная платформа содержит в едином конструктиве все необходимые компоненты профессионального устройства для записи разговоров с линии.
- Субмодули-адаптеры к любым типам телефонных линий. Установка нужного количества и типа подобных субмодулей позволяет «набрать» любую требуемую комбинацию контролируемых источников, в том числе до 32 аналоговых и цифровых абонентских линий, до 4 потоков Е1.
- Модуль цифровой обработки сигналов (опционально). Выполнен на базе специализированного мощного процессора обработки сигналов (DSP). Выполняет базовые операции цифровой обработки звука: сжатие (компрессию), генерацию и детектирование тональных сигналов, АОН; автоматическую регулировку уровня звука и ряд других. Благодаря наличию данного модуля, длительность непрерывной записи без необходимости переноса информации увеличивается в 5 раз. Модуль позволяет значительно разгрузить вычислительные мощности решения, отвечающие за взаимодействие с пользователем. В результате достигнуто значительное увеличение возможностей для пользователей, в частности – количество одновременных подключений к устройство для записи разговоров для обработки информации.
- Процессорный модуль. Обеспечивает работу ПО, реализующего весь пользовательский функционал: управление записью и сохранением информации в БД, сервис удаленного доступа, в том числе по web, и многие другие.
- Накопитель большой емкости. Емкость встроенного накопителя даже в базовой комплектации обеспечивает непрерывную запись разговоров с линии в течение нескольких лет! Автоматизированные средства архивирования позволяют в автоматическом режиме переносить информацию на внешние хранилища и задавать практически любые правила удаления старой информации. Все это делает возможности сохранения информации и длительность такого хранения практически неограниченными.
Модуль записи телефонных переговоров «Спрут SR» начинает мониторинг подключенных линий сразу после включения питания. При обнаружении активного разговора в любой из линий, устройство запускает процесс ввода и цифровой обработки звука (сжатие, детектирование тонов и т. п.). Информация о сеансе связи (входящий / исходящий номера, дата, время, длительность разговора и многие другие параметры) и непосредственно запись разговора сохраняются на встроенном накопителе большой емкости. При этом старая информация может удаляться или переноситься на внешние хранилища, если это задано правилами записи с линии.
Для получения информации о внутренних абонентах при контроле внешних линий компании предусмотрена возможность подключения устройства для записи телефонных разговоров к SMDR-порту УАТС. Обнаружив сеанс связи в контролируемой внешней линии, система записи телефонных разговоров «Спрут SR» автоматически анализирует данные от УАТС. Она получает из этих данных информацию о том, какие внутренние абоненты относятся к этому сеансу связи, и сохраняет информацию об абонентах в соответствующих записях в базе данных. При работе с накопленными разговорами, для всех записанных из внешних линий разговоров будут отображаться идентификаторы участвовавших в них внутренних абонентов. Доступ к записанной информации осуществляется через IP-сеть, подключенную к устройству, с удаленного компьютера или мобильного устройства.
Для обработки информации предусмотрены удобные профессиональные инструменты:
- Модуль Процессор из состава ПО «Спрут-7». Предоставляет пользователям широкий набор возможностей по работе с базой данных записанных разговоров – поиск, выборка, сортировка, прослушивание, просмотр и обработка, удаление записей, экспорт в другие форматы, получение статистических отчетов и т.п..
- Модуль web-интерфейса . Предоставляет возможность удаленной обработки записанной информации на любом мобильном устройстве с установленным web-браузером (iPhone, iPad, Samsung GALAXY и т.п.) через Интернет.
Перечисленные инструменты позволяют легко организовывать обработку информации, записанной любым количеством удаленных серверов «Спрут SR». Таким образом, устройство записи телефонных разговоров «Спрут SR» позволяет строить территориально распределенные сети с единым центром обработки записанной информации. Тем самым сокращаются затраты на сбор информации и администрирование удаленных устройств для записи телефонных разговоров.
Серверу записи «Спрут SR» не требуется компьютер, он самостоятельно производит все необходимые вычисления!
Достоинства системы «Спрут SR»
Полная автономность, независимость от компьютера
В отличие от традиционных устройств для записи разговоров, регистратор «Спрут SR» избавляет от необходимости приобретения или использования компьютера, так как является полностью самостоятельным устройством. Он начинает работу сразу после подключения контролируемых линий, автоматически записывает информацию на встроенный накопитель большого объема и позволяет производить обработку с помощью удаленного доступа через Интернет.
Работа с любыми телефонными линиями и IP-телефонией в единой системе
Вы можете подключить устройство записи телефонных разговоров «Спрут SR» практически к любым телефонным линиям предприятия: аналоговым (FXS, FXO) и цифровым (Up0, ISDN BRI, E1), IP-телефонии, линейным выходам радиостанций и микрофонов. Комплекс совместим с цифровыми абонентскими линиями практически любых импортных УПАТС: Alcatel, Avaya, Ericsson, LG, NEC, Coral, Panasonic, Siemens, Meridian, Samsung, Telrad и др. Все эти источники будут контролироваться единым устройством для записи разговоров.
Веб-доступ с любых мобильных устройств
Регистратор «Спрут SR» предоставляет возможность удаленной обработки записанной информации на любом мобильном устройстве с установленным веб-браузером (iPhone, iPad, Samsung Galaxy и т. п.) из любого места, где есть Интернет (то есть фактически из любого места).
Контроль удаленных офисов
Инновационная архитектура устройства записи телефонных разговоров «Спрут SR» предоставляет поистине неограниченные возможности по построению систем записи от единиц до сотен каналов. Разговоры в удаленных офисах могут контролироваться в рамках единой системы записи из одной точки. Вы можете создавать территориально-распределенные устройства для записи разговоров с единой информационной базой, неограниченно расширяя суммарное число каналов. С другой стороны, с разговорами может удаленно работать одновременно неограниченное количество пользователей, имеющих соответствующий уровень доступа.
Предельная доступность в обслуживании
Благодаря автономному самодостаточному исполнению и несложным интуитивно понятным настройкам, работа с устройством доступна практически любому знакомому с компьютером человеку. Освоение регистратора займет минимум времени, а для его обслуживания не потребуются дорогостоящие услуги системных администраторов.
Подключение в офисе
Наиболее эффективный способ организации записи разговоров в компании – установка автономного интеллектуального сервера записи «Спрут SR». Это устройство содержит в себе все аппаратные и программныеподсистемы комплекса «Спрут», благодаря чему значительно упрощается задача установки, настройки и сопровождения комплекса. При этом сохраняются все возможности системы записи «Спрут», описанные на предыдущей схеме.
Внутренние и внешние телефонные линии, пользователи и администратор системы подключаются непосредственно к устройству «Спрут SR», имеющему все необходимые для этого встроенные интерфейсы. При записи только внешних линий, желательно подключение к серверу записи SMDR-порта АТС – это позволит системе записи автоматическиопределять внутреннего абонента, осуществляющего разговор по внешней линии, и сохранять информацию о нем в базе данных комплекса.
При необходимости записи IP-телефонии – на маршрутизаторе компании активизируется так называемый SPAN-порт, который отправляет весь IP-трафик компании на сервер записи «Спрут SR». Система отслеживает в общем потоке данных сеансы IP-телефонии, и производит их автоматическую запись полностью аналогично записи обычныхтелефонных линий.
Информация накапливается непосредственно на встроенном f освобождаяжестком диске большого объема. При необходимости, сервер записи автоматически перенесет информацию на внешний накопитель, освобождая место для новых записей.
Обработка накопленной информации доступна по IP-сети, как с компьютеров локальных и внешних пользователей, с использованием модуля Процессор из пакета ПО «Спрут-7», так и с мобильных устройств через любой web-браузер. Предусмотрена возможность установки индивидуальных прав доступа для каждого пользователя, определяющего строго разрешенный пользователю набор операций в системе (например, можно индивидуально запретить удаление или прослушивание записей).
Администрирование сервера записи «Спрут SR» также осуществляется по IP-сети, с локального или внешнего компьютера, посредством специального ПО.
Централизованный контроль удаленных офисов
Важная особенность сервера записи разговоров «Спрут SR» - децентрализованная архитектура, позволяющая организовывать запись информации в одном месте, а обработку – в другом, через Интернет.
Такой подход исключительно полезен при организации записи телефонных разговоров в нескольких территориально удаленных офисах. В каждом из этих офисов запись организуется в соответствие с описанной в разделе «Подключение в офисе» схемой. В центральном офисе устанавливаются модули администрирования всей системы и работы с записанными разговорами (Процессор, Монитор, Модуль диагностики из пакета ПО «Спрут-7»), и настраивается доступ из этих модулей к решениям записи в каждом из удаленных офисов. В результате пользователи и администраторы системы работают с системами записи разговоров в удаленных офисах как с единой системой, с общей базой данных. Такой подход значительно снижает общие издержки решения задачи записи телефонных разговоров всей организации, и позволяет значительно упростить и ускорить принятие и внедрение множества решений по улучшению работы компании и ее структурных единиц.
Масштабируемость и универсальность системы аудирегистрации Спрут SR позволяет гибко настраивать сервер записи и получать в одной базе данных всю необходимую информацию. Например, в случае внештатной ситуации Вы всегда сможете оценить действия сотрудника, отследив записи телефонных звонков, сделанных диспетчером, указания, выданные им по рации и так далее. Примечательно, что для получения всей картины и прослушивания разговоров достаточно запустить привычный WEB браузер и ввести адрес по которому храниться записанная информация.
Тип контролируемых линий |
Количество |
Спрут SR-4000 |
|
Аналоговые телефонные линии, линейные аудиовыходы |
До 32 |
Цифровые абонентские линии (внутренние цифровые линии УАТС) |
До 16 |
Потоки Е1 |
До 4 |
Каналы IP-телефонии |
До 30 |
Габариты |
482х250х44 мм |
Эксплуатационные характеристики
Количество телефонных каналов TDM на одной станции записи |
До 32 аналоговых линий, до 4 потоков Е1. |
Источники сигналов |
|
Поддерживаемые УАТС (запись от внутренних абонентских линий) |
Alcatel / Coral / Ericsson / Harris / Lucent Definity (Avaya) / LG / NEC / Nortel Meridian / Nortel Norstar / Panasonic / Samsung / Siemens / Iskratel / HiCom / Telrad и др. |
Аналоговые протоколы сигнализации |
DTMF, AOH, Цифровые AOH: CLIP FSK, CLIP DTMF. |
Протоколы IP-телефонии |
SIP, H.323 |
Поддерживаемые кодеки IP-телефонии |
G.711, G,729, G.723. |
Автоматическое декодирование факсимильных сообщений |
Во всех видах аналоговых и цифровых телефонных линий, в протоколах SIP, H.323. |
Подключение к линии |
Параллельное, высокоомное |
Количество каналов на одной плате |
Аналоговые, цифровые абонентские 2/4/6/8/12/16 До 2 потоков Е1. |
Количество одновременно поддерживаемых плат |
Ограничивается только количеством слотов PCI и/или PCI Express в компьютере. |
Количество рабочих мест обработки записанной информации |
Неограниченно |
Количество станций записи |
Неограниченно |
Поддерживаемые базы данных |
MS Access, SQL |
Поддерживаемые операционные системы |
Windows XP/Vista/7/8 |
Габариты «Спрут SR-3000» |
Металлический корпус 190х230х60 мм, «настольное исполнение |
Габариты «Спрут SR-4000» |
Металлический корпус формата 1U, для монтажа в 19’’ стойку, 428х250х44 мм |
Характеристики обработки звука
Алгоритм сжатия аудиоинформации |
ITU-T GSM0610, G.711 |
Диапазон/шаг регулировки АРУ записи |
0 - 45дБ/3дБ |
Детектируемые сигналы акустические занятости («короткие гудки»). |
Одночастотные, двухчастотные, сумма двух встречных одночастотных с любой несущей частотой. |
Поток данных по каналу при стандартном сжатии (GSM0610) |
1.7 кБайт/сек |
Электрические характеристики
Параметр |
Аналоговые линии |
Цифровые линии ISDN BRI, Потоки Е1 |
Амплитуда входного сигнала в линии |
Не более 3.5 В |
соотв. G.703 |
Динамический диапазон |
Не менее 70дБ |
Не менее 70дБ |
Разделение между каналами |
Не менее 70дБ |
- беск. |
Рабочий диапазон частот |
300 – 3400 Гц |
300 – 3400 Гц |
Входное сопротивление по переменному току |
Не менее 10 кОм |
Не менее 100 кОм |
Входное сопротивление по постоянному току |
Не менее 10 Мом |
Не менее 100 кОм |
Напряжение гальванической изоляции |
Не менее 1000 В |
Не менее 3000 В |